Прокуратурой Калининского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении троих жителей Торжокского района Тверской области, совершивших четыре преступления, предусмотренных п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ и одно преступление, предусмотренное п.п. «а,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ.
В ходе судебного следствия установлено, что в период с августа 2016 года по апрель 2017 года подсудимые, не имеющие постоянного источника дохода и желавшие улучшить свое материальное положение путем хищения чужого имущества, действуя в составе группы лиц по предварительному сговору, совершали кражи снегоходов и снегоболотоходов (квадроциклов) у жителей Тверской и Новгородской областей. При этом, участниками группы был разработан единый преступный план, согласно которому они находили с помощью Интернет-сайта «Авито» граждан, продававших снегоходы и снегоболотоходы, после чего приезжали смотреть продававшуюся технику, оценивали ее состояние, обстановку, охраняемость объектов, пути отхода. Затем, через непродолжительное время совершали хищения данного имущества.
10.04.2017 злоумышленники задержаны сотрудниками полиции после совершения кражи снегохода в д. Вологино Калининского района Тверской области. Часть похищенного имущества обнаружена и изъята в ходе проведения обысков у участников преступной группы.
05.12.2017 по результатам рассмотрения уголовного дела, с учетом позиции государственного обвинителя, Калининским районным судом вынесен обвинительный приговор. Двоим подсудимым назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев, третьему – на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.
Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.
Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.
Основными функциями органов прокуратуры по противодействию коррупции являются:
мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции и выработка предложений по его совершенствованию;
выявление коррупционных проявлений в деятельности различных государственных органов и органов местного самоуправления и проведение по ним соответствующих проверок;
возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования, в том числе в отношении юридических лиц, по фактам коррупционных правонарушений;
участие в рассмотрении дел судами, обжалование решений, приговоров, определений и постановлений судов;
оценка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза);
осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;
поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности;
координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;
участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными структурами других стран и международными организациями.
С учетом мероприятий, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2016–2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147, приоритетными направлениями надзора в сфере противодействия коррупции являются:
соблюдение федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами;
соблюдение лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (в том числе получившими отрицательное решение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров;
соблюдение органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
соблюдение лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам;
соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.